3 миллиарда на проезд: Расходы Подмосковья на пенсию оказались меньше, чем на перевозку чиновников


Обеспечение персональным транспортом чиновников правительства Московской области оказалось убыточным для региона. Мониторинг данных о закупках аренды автомобилей, количестве транспорта и условиях контрактов провели активисты Общероссийского народного фронта.

Как выяснилось, сумма затрат, которые идут на обеспечение служебным транспортом чиновников региона, в несколько раз превышает расходы, к примеру, на пенсии или ЖКХ в Подмосковье. Выявленные факты говорят о непрозрачности и неэффективности трат на автомобили чиновников. В 2014-2015 годах на оказание транспортных услуг подмосковных властей было заключено 5 крупных госконтрактов общей стоимостью более 2,9 миллиарда рублей. Число арендуемых автомобилей только за прошлый год в общей сложности составило 1000.

Главный исполнитель и получатель бюджетных денег — ГУП Мособласти«Автохозяйство». Но интереснее всего распределение транспорта внутри отдельных ведомств. Например, на нужды Министерства социальной защиты населения Московской области в 2015 году выделяется 82 автомобиля: Kia Quoris — 1 автомобиль, Toyota Camry — 2 автомобиля, Ford Mondeo — 4 автомобиля, Ford Focus — 75 автомобилей, Ford Transit — 1 автомобиль. При этом самый дорогой из них — Kia Quoris — предназначен министру социальной защиты населения Московской области. В ведомстве 2 первых заместителя министра, поэтому оба автомобиля Toyota Camry заказаны для них. Один из четырех Ford Mondeo, видимо, отдан единственному заместителю министра. Остается неясным, кому определены 3 оставшиеся автомобиля Ford Mondeo и все 75 Ford Focus.

На нужды Управления делами губернатора и правительства Московской области в течение 2014 года было выделено 178 автомобилей. В 2015 году заказано 172 авто. Среди них: Merсedes-Benz S 600 — 1 шт., Mersedes-Benz S 500 — 2 шт., Hyundai Equus — 13 шт., Тoyota Camry — 10 шт., Ford Mondeo — 25 шт., Ford Focus — 108 шт., а также несколько минивэнов, микроавтобусов, автобусов и грузовиков. При этом в состав руководства правительства Московской области с учетом всех вице-губернаторов, заместителей, руководителей и советников входит 52 персоны.

Если предположить, что всем им нужно для работы по одному служебному автомобилю с водителем, то остается более 120 автомобилей, необходимость в которых не установлена. То же самое можно сказать о других ведомствах Московской области. Всего получается 450 автомобилей, которые неизвестно зачем заказываются и как используются. При этом выяснилось, что в некоторых ведомствах сотрудники, в чьи обязанности входит постоянное перемещение по отдаленным районам Московской области, не имеют служебного транспорта и пользуются личным либо перемещаются на общественном транспорте.

Помимо аренды, в собственности правительства Мособласти должно оставаться еще 687 автомобилей, закупленных три года назад. Как оказалось, такая необоснованная и дорогостоящая схема обеспечения транспортом чиновников Московской области действует с 2012 года по сегодняшний день.

Для сравнения — на госпрограмму региона по сельскому хозяйству запланировано лишь на восемьсот миллионов больше — 3,86 миллиарда. На архитектуру и градостроительство уходит почти в два раза меньше, около 1 миллиарда 860 миллионов рублей. А вот на санаторно-оздоровительную помощь населению выделяется всего около 1 миллиарда в год. На пенсионное обеспечение — 421 миллион, а на охрану окружающей среды — 359 миллионов.